Моле­бен

совер­ша­ет­ся по вос­кре­се­ни­ям после Боже­ствен­ной Литур­гии.

Моле­бен с ака­фи­стом пре­по­доб­но­му Сера­фи­му Выриц­ко­му

совер­ша­ет­ся по суб­бо­там в 12:30.

Пани­хи­да

совер­ша­ет­ся по суб­бо­там в 12:00.

Испо­ведь

совер­ша­ет­ся вече­ром нака­нуне Боже­ствен­ной Литур­гии за пол­ча­са до нача­ла вечер­не­го Бого­слу­же­ния (в 15:30) и после окон­ча­ния вечер­не­го Бого­слу­же­ния.

О совер­ше­нии кре­ще­ния, вен­ча­ния, отпе­ва­ния и дру­гих част­ных треб сле­ду­ет дого­ва­ри­вать­ся со свя­щен­ни­ком.

О цер­ков­ных тре­бах 

Ситу­а­ции, в кото­рых нам тре­бу­ет­ся Божия помощь, мно­го­об­раз­ны. Зная потреб­но­сти чело­ве­ка, Пра­во­слав­ная Цер­ковь соста­ви­ла ряд чино­по­сле­до­ва­ний, про­ся­щих о помо­щи свы­ше. Они полу­чи­ли назва­ние треб — так как совер­ша­ют­ся по тре­бо­ва­нию веру­ю­щих. 

Основ­ные виды треб — молит­вы о живых, об усоп­ших, освя­ще­ние пред­ме­тов и пищи. 

Уси­лен­ное моле­ние о живых людях назы­ва­ет­ся молеб­ном. Молеб­ны быва­ют общие и част­ные (заказ­ные). Заказ­ные молеб­ны совер­ша­ют­ся свя­щен­ни­ком по прось­бе моля­щих­ся, а общие – в выбран­ные дни по окон­ча­нии Литур­гии. 

К заупо­кой­ным тре­бам отно­сят­ся пани­хи­ды и отпе­ва­ния. Они совер­ша­ют­ся толь­ко по кре­ще­ным людям. Нель­зя отпе­вать само­убийц.

Цер­ковь сво­и­ми после­до­ва­ни­я­ми освя­ща­ет весь уклад чело­ве­че­ской жиз­ни, в том чис­ле те пред­ме­ты, кото­ры­ми поль­зу­ем­ся, и ту пищу, кото­рую вку­ша­ем.

Суще­ству­ет чин освя­ще­ния дома, колес­ни­цы (маши­ны). Об этих тре­бах надо дого­ва­ри­вать­ся лич­но со свя­щен­ни­ком, что­бы он совер­шил их в удоб­ное вре­мя.

Воен­но­слу­жа­щим весь­ма полез­но освя­щать свое ору­жие.

О молеб­ных пени­ях

Молеб­ное пение (моле­бен) – одна из самых рас­про­стра­нен­ных треб. Это крат­кая, но при­леж­ная молит­ва о раз­лич­ных житей­ских нуж­дах. За Боже­ствен­ной литур­ги­ей мы слы­шим про­ше­ния о повсе­днев­ных надоб­но­стях, но часто не вос­при­ни­ма­ем их как долж­но из-за глу­бо­чай­ше­го мисти­че­ско­го содер­жа­ния литур­гии. Потреб­ность помо­лить­ся “о малом” так, как учил пре­по­доб­ный Амвро­сий Оптин­ский — “коро­тень­ко, да горя­чень­ко”, осу­ществ­ля­ет­ся нами на молебне. 

Боле­ем ли мы? — Будем слу­жить моле­бен о недуж­ных. Начи­на­ем ли важ­ное дело? — На молебне попро­сим помо­щи Божи­ей. Отправ­ля­ем­ся ли в путь? — Выслу­шем чин бла­го­сло­ве­ния в путе­ше­ствие. Настал ли день име­нин, и хочет­ся усерд­но помо­лить­ся сво­е­му свя­то­му? Зака­жем ему моле­бен. Начи­на­ет­ся ли учеб­ный год, и нашим детям пора в шко­лу? — Совер­шим чин бла­го­сло­ве­ния на нача­ло уче­ния отро­ков. Внял ли Гос­подь нашей молит­ве, и мы хотим воз­не­сти хва­лу? — Будем слу­жить бла­го­дар­ствен­ный моле­бен. 

На молеб­нах мы обра­ща­ем­ся к Гос­по­ду Иису­су Хри­сту, Его Пре­чи­стой Мате­ри, свя­тым. Бла­го­дар­ствен­ные молеб­ные пения адре­су­ют­ся Гос­по­ду. Зака­зы­вая моле­бен за свеч­ным ящи­ком, мы пода­ем запис­ку с име­на­ми тех, за кого (или от кого) он будет совер­шать­ся. 

Порой чело­век, зака­зы­ва­ю­щий моле­бен, не дожи­да­ет­ся его совер­ше­ния и ухо­дит из хра­ма, остав­ляя толь­ко запис­ку. Гос­подь при­ем­лет вся­кую жерт­ву, но намно­го дей­ствен­нее помо­лить­ся вме­сте со свя­щен­ни­ком, неже­ли предо­став­лять тому умо­лять за нас Бога. 

По вере нашей Гос­подь пода­ет Свою помощь весь­ма ско­ро после молеб­на. Поэто­му не надо зло­упо­треб­лять этим свя­щен­но­дей­ством, зака­зы­вая по одно­му пово­ду моле­бен несколь­ко раз (исклю­че­ние — молит­ва о боля­щих и слу­же­ние молеб­нов по обе­ту).